Ремонт дизельных двигателей требует квалификации работников сервиса и навыков работы с ним, а также специализированного оборудования. С каждым днём все чаще можно увидеть автомобили концерна VAG Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат с дизельными двигателями на дорогах страны. Сначала в Россию пригоняли машины с пробегом, а с 2005 года дизельные автомобили компании VAG официально поставляются в Россию. На данный момент самыми распространенными двигателями у Ауди, Фольксваген и Шкода являются 1.9, 2.0, 2.5, 2.7, 3.0 TDI.
Такие ДВС особенно чувствительны к качеству масла и топлива, а также к прохождению своевременного ТО. Зачастую, владельцы дизельных автомобилей не знают, как должен ездить их автомобиль. Если автомобиль уже ездил по России, есть вероятность того, что за ним просто не следили и, поняв, что двигатель стал плохо работать, выставили на продажу, испугавшись дорогостоящего ремонта. Также не стоит думать, что из-за границы вам придет автомобиль в отличном техническом состоянии задешево, поэтому при покупке стоит быть особенно внимательным - не поскупиться и провести полную диагностику дизеля Ауди.
Мотор 1.9 TDI R4 (4-х цилиндровый рядный с турбонаддувом)
Был разработан в начале 90-х годов и его модификации устанавливаются на автомобили Volkswagen Audi Skoda до 2005 года, когда на смену пришел двигатель 2.0 TDI. Он обладает хорошим крутящим моментом и низким расходом топлива. Конструкция данного двигателя является достаточно надежной, но требует своевременного обслуживания. Двигатель 1,9 TDI меньше страдает от некачественного дизельного топлива и, в отличии от 2.5 TDI, может пережить несколько заправок «суррогатом» практически без последствий. Турбонаддув выходит из строя достаточно редко. Основные причины — некачественное масло и чрезмерные нагрузки (в том числе от чип-тюнинга).
Модификации двигателя 1.9 TDI является более мощной и требует менее частой замены ремней (90 т. км против 70 т. км).
Устанавливался на следующие модели: Audi A3, Audi A4, Audi A6.
Мотор 2.0 TDI R4 (4-х цилиндровый рядный с турбонаддувом)
Пришёл на смену мотору 1,9 TDI. Одна из наиболее часто встречающихся поломок -потеря мощности и нарушение работы некоторых элементов двигателя, вызванная проблемой с рециркуляцией или EGR.
2.0 более практичен и прост как в устройстве, эксплуатации, обслуживании и что самое главное в ремонте.
После 200 тыс. км пробега необходима замена гидрокомпенсаторов и в зависимости от качества используемого масла и периодичности прохождения ТО может понадобиться замена распредвала с вкладышами. В индивидуальных случаях - ремонт ГБЦ, но это редко и от плохого ухода.
Основное достоинство - малое потребление топлива, как на трассе так и в городе.
Мотор 2.5 TDI R5 (5-и цилиндровый рядный с турбонаддувом)
Устанавливался он в основном на коммерческие автомобили Фольксваген T5, но более широкую известность приобрел с появлением Touareg. Двигатель R5 TDI обладает высоким КПД и топливной экономичностью - ведь это то, что нужно для коммерческого автомобиля. Конечно мощности для внедорожника не так много, но 174 сил вполне достаточно для уверенной езды как в городском потоке, так и на трассе. Расход топлива - чуть больше 10 л на 100 км.
Основное количество проблем, связанных с этим движком, происходит при некачественном и несвоевременном техническом обслуживании, а также несвоевременной заменой деталей и узлов, указанных в регламенте обслуживания этого мотора.
К примеру, несвоевременная замена помпы (гарантия на автомобиль к такому пробегу заканчивается) приводит к ухудшению параметров моторного масла, сильному износу механизма газораспределения и поршневых колец. В следствии этого, значительно снижается ресурс двигателя и возникает необходимость в серьёзных дополнительных вложениях в автомобиль.
Замечательный пример несвоевременного обслуживания: износ распредвала, помпы, прошедшей 160 тыс. км и компенсаторов. Уплотнительные кольца давно пришли в негодность. По регламенту помпу необходимо менять на 120 тыс. км пробега. Встречается не так уж редко (заглядывайте в мануал перед покупкой бу и проверяйте).
На R5 TDI внимание следует уделять тандем-насосу и резиновые уплотнения на насос-форсунках. Они требуют периодического обслуживания, необходимость в котором можно определить по работе дизеля. Из-за упущения этих моментов возникают проблемы более серьёзные. Кстати, тандем-насос нового образца (после рестайлинга) идет уже с железной прокладкой, а не резиновой и не требует обслуживания.
Наши рекомендации по обслуживанию этого мотора, не будут отличаются от других дизельных двигателей. Основное правило - соблюдение всех регламентов, использование оригинальных запчастей и масляный сервис каждые 8 тысяч километров (особенно если эксплуатация преимущественно городская пробочная).
Мотор 2.5 TDI V6 (6-ти цилиндровый V-образный с турбонаддувом)
Устанавливался на автомобили Ауди и Фольцваген с конца 1997 до 2005 года, ему на смену пришел 3.0 TDI. За всё время было 9 модификаций 2.5 TDI: AFB AKN AKE AYM BAU BDH BDG BFC BFZ. Мотор обладает большим крутящим моментом, хорошими динамическими показателями и умеренным расходом топлива.
Очень часто, купив подержанный автомобиль с двигателем 2,5 TDI V6, владелец не имеет представления о его реальных показателях и характеристиках. Это происходит из-за некачественного и несвоевременного ТО + плохого дизтоплива. Мы рекомендуем пройти диагностику системы управления турбонаддувом и угла установки газораспределительного механизма (ГРМ). Неверная установка угла ГРМ ведет к неправильному образованию смеси и, как следствие, потере мощности, повышенному расходу топлива. Практика показывает, что 90% подержанных Ауди с двигателем 2.5 TDI имеет неверно установленный угол ГРМ.
Этот дизель обладает рядом конструктивных особенностей и недоработок, о которых мало кто знает. Мы имеем огромный опыт работы с такими двигателями и успешно справляемся со всеми недоработками и неисправностями любой сложности.
Особенностью двигателя 2.5 TDI V6 модификации AFB, ставшего первым в линейке двигателей 2.5 л, являются текущие поддоны (верхний и нижний) из-за установки на этот двигатель фильтра вентиляции картерных газов и прокладок старого образца. Фильтр забивается, и создаетcя избыточное давление картерных газов, приводящее к выдавливанию масла из поддонов. При этом наносится вред двигателю и окружающей среде, а также, по причине близкого расположения, выходит из строя генератор. Проблема устраняется заменой фильтра и прокладок на аналогичные нового образца.
Устанавливались на модели Ауди А4 Аб А8 AllRoad.
Мотор 3.0 TDI V6 (6-ти цилиндровый V-образный с турбонаддувом)
Является следующим поколением V-образных, 6-цилиндровых турбодизельный двигателей с непосредственным впрыском TDI, турбонаддувом с приводом от выхлопных газов, изменяемой геометрией турбины VTG и охлаждением нагнетаемого воздуха.
Этот мотор идеально подходит внедорожникам Ауди Q5 Q7, а седанам А4 и купе А5 придает спортивный характер.
Ауди с двигателем 3.0 TDI, приобретённые на вторичном рынке, часто имеют пробег, несоответствующий действительности. В связи с этим возникают различные проблемы с мотором. Среднестатистическая живучесть 3.0L двигателя без глобальных финансовых вложений в российских условиях составит 150-180 тыс. км. Основной проблемой является цепной привод с множеством натяжных устройств, требующий замены как раз при пробеге 180 т. км. Как правило под замену попадают и гидрокомпенсаторы. Данный объём ремонтных работ является небюджетным, его стоимость достаточно высока. Однако, если это регламентное обслуживание не выполнить вовремя, под замену может попасть двигатель в сборе.
Ещё один дефект часто встречающийся при эксплуатации — выход из строя впускного коллектора. Проблема характерна для всего модельного ряда с данным мотором и решается заменой коллектора в сборе, т.к. заслонки совмещены с электронной частью.